Версия для слабовидящих Обычная версия
Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A
Главная Родителям Дистанционная работа

Дистанционная работа

 

       В условиях пандемии COVID-19 жить и работать всем пришлось по-новому. Всех участников образовательного процесса - родителей и детей, педагогов и специалистов ДОУ, коснулись эти изменения и каждый из нас вынужден приспосабливаться и находить возможности поддерживать привычный ритм жизни.

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией педагогам приходится искать новые удобные и безопасные формы работы с воспитанниками и их семьями.

Дистанционной формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста на законодательном уровне не предусмотрено. Но в целях развития и обучения дошкольников и реализации задач ООП мы ведем  дистанционную работу с родителями. Активно данная форма работы стала использоваться в то время, когда в нашей области ввели режим самоизоляции.  В связи с тем, что на этом этапе не было возможности использовать традиционные методы работы с родителями, нами  активно использовались социальные сети и мессенджеры, с помощью которых мы имели возможность общения с детьми и их родителями, не выходя из дома.

 Итак на помощь пришло дистанционные формы работы с родителями.

Дистанционное формы  работы –это  работа  на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей.

 Представим некоторые из дистанционных форм работы с родителями. Основным помощником в такой работе конечно же стали  социальные сети.

Социальные сети:

В решении этой проблемы современному педагогу могут помочь именно социальные сети, которых в настоящее время насчитывается огромное количество. В них участники могут обмениваться фото-, видео-, аудиоматериалами, задавать интересующие вопросы, комментировать информацию. Педагог непосредственно может ознакомить законных представителей с планами работы, рекомендовать ссылки для самостоятельного изучения той или иной темы, информировать  о предстоящих мероприятиях: праздниках, конкурсах, акциях, семинарах и т. д.

Сайт учреждения

Другой формой дистанционного взаимодействия родителей и педагогов является сайт детского сада. На нем отражена вся административная и правовая информация сада (устав, лицензия, правила приема, список сотрудников, расписание работы, объявления по текущим вопросам, фотоотчеты о жизни сада и т. д.).

Кроме того, сайт содержит информацию для родителей по вопросам воспитания и образования ребенка. Обновляемая информация на сайте привлекает к саду повышенное внимание родителей, способствует созданию открытого пространства взаимодействия специалистов и родителей. Мы полагаем, что эта формы работы с родителями так же помогает строить доверительные и партнерские отношения в системе «педагог-родитель», расширяет возможности семьи на получение качественного образования.

Телемост:

 В нашем детском саду мы также опробовали такой вид дистанционной работы как телемост, с помощью такого вида взаимодействия мы можем задействовать больше участников. Так мы смогли провести викторину между детьми подготовительной группы детского сада и первоклассниками второй школы.

Дистанционные родительские собрания

Внедрение новых технологий в практику проведения родительских собраний позволит достичь большей оперативности во взаимодействии с родителями, повысить удовлетворенность от собраний, а также сделать родителей более активными участниками жизни ребенка.

В нашем детском саду проводились родительские собрания в дистанционном формате, на сайте Инстограм были размещены презентации с итогами работы за учебный год, что позволило познакомить родителей более подробно с результатами усвоения программных задач.

Для проведения мастер классов, акций, педагогами  использовался мессенджер Ватсап , были созданы совместные чаты с родителями.

Важно отметить, что проведение дистанционных родительских собраний (как одной из форм дистанционного взаимодействия семьи и образовательного учреждения) способно повысить мотивацию родителей к общению между собой и с педагогом.

Использование дистанционных форм взаимодействия специалистов дошкольных учреждений и семьи способствует

формированию у родителей положительной мотивации к воспитательно-образовательной работе с детьми, к дошкольной образовательной организации; повышению качества воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении; повышению престижа дошкольного образования в целом; успешной реализации целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Вместе с тем применение педагогом в своей деятельности форм дистанционного взаимодействия требует как от педагогов, так и от родителей дополнительного времени и специальных знаний и навыков.

Так например родителям было предложено проведение мастер класса на платформе  (Зум), но возникли трудности. Родители в виду разных причин не смогли воспользоваться данной платформой, причины были различные, особо частая, это то что нет достаточных знаний.

Поэтому наших педагогов это натолкнуло, на то, что в условиях дистанционной работы просто необходимы мастер классы по обучению родителей использования данного приложения.

Все же взаимодействие педагогов с родителями посредством дистанционных технологий способно принести огромную пользу не только семьям детей, но и самому педагогу: педагог, владеющий этими формами работы с семьей, сможет добиться не только хороших показателей по успеваемости своих воспитанников, но и поможет им стать полноценными членами общества.